Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Детском саду № 206 ОАО "РЖД", в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: (наличие: оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведения практических занятий, оборудованных библиотек,  оборудованных объектов спорта, оборудованных средств обучения и воспитания, электорнных образовательных ресурсов).

Помещения Назначение Развивающая предметно-пространственная среда
Методический кабинет Научно-методическое и педагогическое обеспечение развивающей среды.

-УМК к ОП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД».

- Наглядно-дидактический материал к тематическим неделям комплексно-тематического планирования в ДОО.

-  Медиатека.

- Техническое оснащение: доступ к сети интернет, 2 цветных принтера-сканера, 1 черно-белый принтер-сканер, 1 черно-белый принтер, 2 ламинатора, брошюратор, фотоаппарат.

-  Диагностический материал.

- Комплекты LEGO Education WEDO 2 - 12

- Робототехнические конструкторы Алма: "Мални", "Макки", "Макки Драйв", "Стартр Блок", "Эрудит"  - по 12 наборов.

- Интерактивный образовательный пол Magium.

-  Мульстудия, комплект "Всё включено" с моноблоком.

Музыкальный зал Обеспечение эстетического развития детей и развитие их музыкальных способностей.

Техническое оснащение: электронное пианино, телевизор, музыкальный центр, 2 ноутбука, проектор.

-  Театральные костюмы для взрослых и детей.

- Декорации и баннеры для оформления праздников, театральных представлений.

- Разные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, 2 ширмы.

- Детские музыкальные инструменты.

- Атрибуты для танцев.

- Наглядно-дидактический материал.

- Медиатека.

Физкультурный зал Обеспечение физического развития детей.

- Техническое оснащение: аудиосистема Sony, ноутбук, музыкальный центр, экран для мультимедиа, проектор, портативная музыкальная колонка, программное обеспечение Комфорт «Статус».

-  Спортивное оборудование.

-  Спортивный инвентарь.

-  Нетрадиционное физкультурное оборудование.

- Наглядно-дидактический материал.

- Медиатека.

Кабинет учителя-логопеда Занятия по коррекции речевых нарушений.

- Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение Комфорт «Лого».

-  Демонстрационные материалы.

-  Дидактические пособия.

- Специальное оборудование.

- Учебное оборудование.

-  Игрушки.

Кабинет педагога-психолога Коррекционно-развивающие занятия с детьми.

- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

- Оборудование для песочной терапии (песочный стол, песочные планшеты).

- Оборудование для акваанимации (стол, планшеты).

-  Бизиборды.

-   Коррекционнно-развивающие пособия.

- Наклядно-дидактический материал.

- Диагностический материал.

Групповые помещения Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.

Все группы имеют групповую комнату, спальню, туалетную и приемную.

- Техническое оснащение: интерактивные доски (подготовительные группы), телевизоры (старшие группы), ноутбуки, портативные музыкальные колонки.

-  УМК к ОП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД» по возрастам.

-  Наглядно-дидактический материал.

-  Раздаточный материал.

-  Центры активности.

Коридоры

Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОО.

Оформление творческих выставок.

-  Информационные стенды.

-  Стенды с кармашками для творческих выставок.

Комплекты тематических развивающих панелей.

Развивающая предметно-пространсмтвенная среда на территории ДОО.
Спортивная площадка Обеспечение физического развития детей.

- Оборудование для обучения элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол.

- Арена для зрителей.

Групповые участки Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.

-Теневые навесы с наличием выносного оборудования и материалами для всестороннего развития детей.

- Современное игровое оборудование и оборудование созданное силами родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации задач Образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 206 ОАО "РЖД" части формируемой участниками образовательных отношений
-                    Поликультурное образование
Патриотический центр в группах Создание условий для поликультурного образования.

Содержание с учетом возраста воспитанников:

- Младший дошкольный возраст – мини-музей русской матрешки, неваляшки, дымковской игрушки; детские книги с народным фольклором, русскими народными сказками и т.д.

-Средний дошкольный возраст – добавляется материалом о родном городе.

-  Страший дошкольный возраст – добавляется материал о регионе проживания, стране и вносится поликультурный компонент: куклы в национальных костюмах, макеты достопримечательностей сравниваемых стран и т.д.

Космическая площадка Комплекс для познавательных игр и всестороннего развития.

- Игровая ракета "Старт".

- Ловец космических форм.

- Стенд "Звёздный путь".

- Обучающий стенд "Слои атмосферы".

- Установка "Кругозор".

- Ростомер "Галактика".

- Дидактический комплект "Парад планет".

- Луноход "Астронавт".

-                    Основы профориентации на железнодорожные профессии
Центр юного железнодорожника в группах Создание условий для формирования основ профориентации на  ж/д профессии.

-  Макеты железнодорожного транспорта, объектов на

ж/д.

- Куклы в ж/д форме.

- Библиотечка на ж/д тематику и т.д.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на ж/д тематику.

- Игры и игрушки на железнодорожную тематику для творческих и режиссерских игр.

Игровой участок «Паровозик» на тернритории ДОО Создание условий для детских игр на ж/д тематику.

-Игровой комплекс «Паровозик».

-Качели.

-Карусель.

Холл ДОО Комплекс для познавательного развития.

- Объёмный макет железнодородного транспорта "Переезд".

-                    Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева
Экологический зал в здании ДОО Создание условий для экологического воспитания.

- Комнатные растения.

-Оборудование для ухода за комнатными растениями.

-  Макеты героев – Эколята-дошколята.

-  Интерактивная песочница с  функцией интерактивного стола "Полянка".

- Стеллажи «Дерево», «Ель» для выставки поделок природоведческого характера.

Метеорологическая площадка на территории ДОО Создание условий для исследовательской деятельности природоведческого характера.

- Солнечные часы.

- Визуализатор погоды.

- Термогигрометр.

- Барометр.

- Флюгер.

- Ветровой рукав.

- Осадкомер.

- Линейка для измерения снежного покрова.

- Ловец облаков.

Аллея птиц. Создание условий для исследовательской деятельности и природоведческого характера.

- Скворечники.

- Поилки для птиц.

В зимний период:

- Кормушки.

- Кафе "Лакомка" - птичья столовая.

-                    Основы английского языка
Патриотические центры в группах Создание условий для развития интереса к английскому языку. Интеграция культуры народа, носителя английского языка в содержание центра.
Кабинет английского языка Обучение основам английского языка.

- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

-  Муляжи Big Ban, Tower Bridge.

-  Тематические картинки.

-  Пособия по английскому языку.

-  Детские книги на английском языке.

-  Обучающие компьютерные диски.

- Дидактические игры для развития лингвистических способностей детей.

-  Игрушки.

- Кукольный театр.

- Игровые средства обучения.

- Медиатека.

Примерный перечень материалов для центров активности

Центры активности Оборудование и материалы

центр

строительства

Оборудование: открытые стеллажи для хранения материалов; ковер или палас на пол.

Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые; комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных.

центр для

сюжетно-ролевых

игр

Для игры в семью: куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); куклы в одежде (мальчик и девочка); кукольная мебель, соразмерная росту ребенка:столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло); коляски; одежда для кукол (для зимы и для лета); кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда.

Наборы и аксессуары для игр в профессию (соответственно возраста детей): «Доктор»; «Парикмахер»; «Пожарный»; «Полицейский»; «Продавец»; «Солдат»; «Моряк».

центр для театрализованных

(драматических) игр

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): складная ширма; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; атрибуты для ряженьяэлементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки,  сумки, зонты, бусы и прочее); атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски  сказочных персонажей.

-  Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовоки полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; набор атрибутов и кукол би-ба-бо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые);  куклы и атрибуты для пальчикового театра).

центр музыки

-  Детские музыкальные инструменты: шумовые, струнные, ударные, клавишные.

-   Музыкально-дидактические игры.

центр изобразительного искусства

-  Оборудование: стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска на стене на уровне ребенка, мольберт, рабочие халаты или фартуки.

-  Материалы:

*   все для рисования: бумага и картон разных размеров (а 5, а 4, а 3, а 2) и разных цветов; альбомы  для рисования; бумага для акварели; восковые мелки, пастель; простые и цветные карандаши;  маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); краски акварельные и гуашевые;  кисти круглые и плоские, размеры: №2–6, 10–14, 12–13; палитры, стаканчики для воды,  подставка для истей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.

* все для лепки: пластилин, глина, масса для лепки; доски для лепки; стеки.

* все для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок кразных цветов и фактуры; материалы для коллажей (не менее 3 типов); ножницы с тупыми концами; клей-карандаш; природный материал; материалы вторичного использования.

центр мелкой моторики

-Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

-  Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки сдействиями:

*  нанизывающиеся  (башенки, пирамидки, бусы идр.);

*   навинчивающиеся

*  ввинчивающиеся

*  вкладыши.

центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)

-Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

-Материалы:

* наборы конструкторов типа  "Lego" (с человеческими фигурками);

*  наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы;

*  другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)

центр настольных игр

-   Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками, лото, домино, парные карточки (игры типа «мемори»); другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.)  в соответствии с возрастными возможностями детей; шашки, шахматы; игры-головоломки типа танграм и др.)

центр математики

-  Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме (коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами);  счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; головоломки (геометрические, сложи узор и др.); цифры и арифметические знаки  большого размера (демонстрационный материал); счеты; весы с объектами для взвешивания и сравнения; линейки разной лины; измерительные рулетки разных видов; часы песочные; секундомер;  числовой балансир; наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами и т.п.

центр науки и естествознания

- Оборудование: стол (1); стулья ( 2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и  пр.); увеличительные стекла, лупы; микроскоп; набор магнитов; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер; наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты,картинки.

центр грамотности и письма

- Оборудование: магнитная доска; стол (1); стулья (2); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши, фломастеры; трафареты; линейки, бумага, конверты; тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка.

литературный центр

- Оборудование: аудиоцентр с наушниками; мягкая детская мебель (диванчик, кресло); стол; стулья (2); книжный стеллаж (низкий,открытый).

- Материалы: диски с аудиозаписями (сказки, рассказы); диски с музыкой; детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала).

место для отдыха Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью.
уголок уединения Любой тихий уголок на 1-2 детей.
центр песка иводы

-    Специализированный стол для игр с песком и водой.

-    Наборы для экспериментирования с водой.

-    Наборы для экспериментирования с песком.

-    Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка).

-    Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду).

спортивный центр

-   Шведская стенка  или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.)

-   Спортивные маты.

-   Детские спортивные тренажеры.

-   Спортивный инвентарь.

-   Нетрадиционное физкультурное оборудование.

-   Тихие тренажеры.

место для группового сбора

-   Магнитная или пробковая доска.

-   Интерактивнаядоска.

-   Флипчарт.

-   Напольный ковер или палас.

-   Стульчики для каждого ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В ДОО осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме кабинетов заведующего, зам. зав. по АХД, бухгалтерии, методического, отдела кадров, доступ к сети Интернет имеют все педагогические работники.

Функционирует официальный сайт ДОО https//ds206-rgd.ru/ и электронная почта: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся. Доступ к электронно-образовательным ресурсам воспитанники 5-7 лет получают только под присмотром педагога и согласно временного регламента установленного требованиями п.2.10.2 СП 2.4.36-48-20.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными способностями. Не имеются.
Обеспечение доступа в здание ДОО, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуальтного пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Не и меется.