Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Детском саду № 206 ОАО "РЖД", в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: (наличие: оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведения практических занятий, оборудованных библиотек, оборудованных объектов спорта, оборудованных средств обучения и воспитания, электорнных образовательных ресурсов).
Помещения | Назначение | Развивающая предметно-пространственная среда |
Методический кабинет | Научно-методическое и педагогическое обеспечение развивающей среды. |
-УМК к ОП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД». - Наглядно-дидактический материал к тематическим неделям комплексно-тематического планирования в ДОО. - Медиатека. - Техническое оснащение: доступ к сети интернет, 2 цветных принтера-сканера, 1 черно-белый принтер-сканер, 1 черно-белый принтер, 2 ламинатора, брошюратор, фотоаппарат. - Диагностический материал. - Комплекты LEGO Education WEDO 2 - 12 - Робототехнические конструкторы Алма: "Мални", "Макки", "Макки Драйв", "Стартр Блок", "Эрудит" - по 12 наборов. - Интерактивный образовательный пол Magium. - Мульстудия, комплект "Всё включено" с моноблоком. |
Музыкальный зал | Обеспечение эстетического развития детей и развитие их музыкальных способностей. |
- Техническое оснащение: электронное пианино, телевизор, музыкальный центр, 2 ноутбука, проектор. - Театральные костюмы для взрослых и детей. - Декорации и баннеры для оформления праздников, театральных представлений. - Разные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, 2 ширмы. - Детские музыкальные инструменты. - Атрибуты для танцев. - Наглядно-дидактический материал. - Медиатека. |
Физкультурный зал | Обеспечение физического развития детей. |
- Техническое оснащение: аудиосистема Sony, ноутбук, музыкальный центр, экран для мультимедиа, проектор, портативная музыкальная колонка, программное обеспечение Комфорт «Статус». - Спортивное оборудование. - Спортивный инвентарь. - Нетрадиционное физкультурное оборудование. - Наглядно-дидактический материал. - Медиатека. |
Кабинет учителя-логопеда | Занятия по коррекции речевых нарушений. |
- Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение Комфорт «Лого». - Демонстрационные материалы. - Дидактические пособия. - Специальное оборудование. - Учебное оборудование. - Игрушки. |
Кабинет педагога-психолога | Коррекционно-развивающие занятия с детьми. |
- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. - Оборудование для песочной терапии (песочный стол, песочные планшеты). - Оборудование для акваанимации (стол, планшеты). - Бизиборды. - Коррекционнно-развивающие пособия. - Наклядно-дидактический материал. - Диагностический материал. |
Групповые помещения | Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. |
Все группы имеют групповую комнату, спальню, туалетную и приемную. - Техническое оснащение: интерактивные доски (подготовительные группы), телевизоры (старшие группы), ноутбуки, портативные музыкальные колонки. - УМК к ОП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД» по возрастам. - Наглядно-дидактический материал. - Раздаточный материал. - Центры активности. |
Коридоры |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОО. Оформление творческих выставок. |
- Информационные стенды. - Стенды с кармашками для творческих выставок. - Комплекты тематических развивающих панелей. |
Развивающая предметно-пространсмтвенная среда на территории ДОО. | ||
Спортивная площадка | Обеспечение физического развития детей. |
- Оборудование для обучения элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол. - Арена для зрителей. |
Групповые участки | Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. |
-Теневые навесы с наличием выносного оборудования и материалами для всестороннего развития детей. - Современное игровое оборудование и оборудование созданное силами родителей. |
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации задач Образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 206 ОАО "РЖД" части формируемой участниками образовательных отношений | ||
- Поликультурное образование | ||
Патриотический центр в группах | Создание условий для поликультурного образования. |
Содержание с учетом возраста воспитанников: - Младший дошкольный возраст – мини-музей русской матрешки, неваляшки, дымковской игрушки; детские книги с народным фольклором, русскими народными сказками и т.д. -Средний дошкольный возраст – добавляется материалом о родном городе. - Страший дошкольный возраст – добавляется материал о регионе проживания, стране и вносится поликультурный компонент: куклы в национальных костюмах, макеты достопримечательностей сравниваемых стран и т.д. |
Космическая площадка | Комплекс для познавательных игр и всестороннего развития. |
- Игровая ракета "Старт". - Ловец космических форм. - Стенд "Звёздный путь". - Обучающий стенд "Слои атмосферы". - Установка "Кругозор". - Ростомер "Галактика". - Дидактический комплект "Парад планет". - Луноход "Астронавт". |
- Основы профориентации на железнодорожные профессии | ||
Центр юного железнодорожника в группах | Создание условий для формирования основ профориентации на ж/д профессии. |
- Макеты железнодорожного транспорта, объектов на ж/д. - Куклы в ж/д форме. - Библиотечка на ж/д тематику и т.д. - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на ж/д тематику. - Игры и игрушки на железнодорожную тематику для творческих и режиссерских игр. |
Игровой участок «Паровозик» на тернритории ДОО | Создание условий для детских игр на ж/д тематику. |
-Игровой комплекс «Паровозик». -Качели. -Карусель. |
Холл ДОО | Комплекс для познавательного развития. |
- Объёмный макет железнодородного транспорта "Переезд". |
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева | ||
Экологический зал в здании ДОО | Создание условий для экологического воспитания. |
- Комнатные растения. -Оборудование для ухода за комнатными растениями. - Макеты героев – Эколята-дошколята. - Интерактивная песочница с функцией интерактивного стола "Полянка". - Стеллажи «Дерево», «Ель» для выставки поделок природоведческого характера. |
Метеорологическая площадка на территории ДОО | Создание условий для исследовательской деятельности природоведческого характера. |
- Солнечные часы. - Визуализатор погоды. - Термогигрометр. - Барометр. - Флюгер. - Ветровой рукав. - Осадкомер. - Линейка для измерения снежного покрова. - Ловец облаков. |
Аллея птиц. | Создание условий для исследовательской деятельности и природоведческого характера. |
- Скворечники. - Поилки для птиц. В зимний период: - Кормушки. - Кафе "Лакомка" - птичья столовая. |
- Основы английского языка | ||
Патриотические центры в группах | Создание условий для развития интереса к английскому языку. | Интеграция культуры народа, носителя английского языка в содержание центра. |
Кабинет английского языка | Обучение основам английского языка. |
- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. - Муляжи Big Ban, Tower Bridge. - Тематические картинки. - Пособия по английскому языку. - Детские книги на английском языке. - Обучающие компьютерные диски. - Дидактические игры для развития лингвистических способностей детей. - Игрушки. - Кукольный театр. - Игровые средства обучения. - Медиатека. |
Примерный перечень материалов для центров активности
Центры активности | Оборудование и материалы |
центр строительства |
Оборудование: открытые стеллажи для хранения материалов; ковер или палас на пол. Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые; комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных. |
центр для сюжетно-ролевых игр |
- Для игры в семью: куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); куклы в одежде (мальчик и девочка); кукольная мебель, соразмерная росту ребенка:столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло); коляски; одежда для кукол (для зимы и для лета); кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда. - Наборы и аксессуары для игр в профессию (соответственно возраста детей): «Доктор»; «Парикмахер»; «Пожарный»; «Полицейский»; «Продавец»; «Солдат»; «Моряк». |
центр для театрализованных (драматических) игр |
- Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): складная ширма; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее); атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей. - Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовоки полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; набор атрибутов и кукол би-ба-бо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые); куклы и атрибуты для пальчикового театра). |
центр музыки |
- Детские музыкальные инструменты: шумовые, струнные, ударные, клавишные. - Музыкально-дидактические игры. |
центр изобразительного искусства |
- Оборудование: стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска на стене на уровне ребенка, мольберт, рабочие халаты или фартуки. - Материалы: * все для рисования: бумага и картон разных размеров (а 5, а 4, а 3, а 2) и разных цветов; альбомы для рисования; бумага для акварели; восковые мелки, пастель; простые и цветные карандаши; маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); краски акварельные и гуашевые; кисти круглые и плоские, размеры: №2–6, 10–14, 12–13; палитры, стаканчики для воды, подставка для истей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти. * все для лепки: пластилин, глина, масса для лепки; доски для лепки; стеки. * все для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок кразных цветов и фактуры; материалы для коллажей (не менее 3 типов); ножницы с тупыми концами; клей-карандаш; природный материал; материалы вторичного использования. |
центр мелкой моторики |
-Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки сдействиями: * нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы идр.); * навинчивающиеся * ввинчивающиеся * вкладыши. |
центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера) |
-Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. -Материалы: * наборы конструкторов типа "Lego" (с человеческими фигурками); * наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; * другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.) |
центр настольных игр |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками, лото, домино, парные карточки (игры типа «мемори»); другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей; шашки, шахматы; игры-головоломки типа танграм и др.) |
центр математики |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме (коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами); счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; головоломки (геометрические, сложи узор и др.); цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); счеты; весы с объектами для взвешивания и сравнения; линейки разной лины; измерительные рулетки разных видов; часы песочные; секундомер; числовой балансир; наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами и т.п. |
центр науки и естествознания |
- Оборудование: стол (1); стулья ( 2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы; микроскоп; набор магнитов; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер; наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты,картинки. |
центр грамотности и письма |
- Оборудование: магнитная доска; стол (1); стулья (2); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши, фломастеры; трафареты; линейки, бумага, конверты; тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка. |
литературный центр |
- Оборудование: аудиоцентр с наушниками; мягкая детская мебель (диванчик, кресло); стол; стулья (2); книжный стеллаж (низкий,открытый). - Материалы: диски с аудиозаписями (сказки, рассказы); диски с музыкой; детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала). |
место для отдыха | Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью. |
уголок уединения | Любой тихий уголок на 1-2 детей. |
центр песка иводы |
- Специализированный стол для игр с песком и водой. - Наборы для экспериментирования с водой. - Наборы для экспериментирования с песком. - Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка). - Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду). |
спортивный центр |
- Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.) - Спортивные маты. - Детские спортивные тренажеры. - Спортивный инвентарь. - Нетрадиционное физкультурное оборудование. - Тихие тренажеры. |
место для группового сбора |
- Магнитная или пробковая доска. - Интерактивнаядоска. - Флипчарт. - Напольный ковер или палас. - Стульчики для каждого ребенка. |
|
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
В ДОО осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме кабинетов заведующего, зам. зав. по АХД, бухгалтерии, методического, отдела кадров, доступ к сети Интернет имеют все педагогические работники. Функционирует официальный сайт ДОО https//ds206-rgd.ru/ и электронная почта: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся. | Доступ к электронно-образовательным ресурсам воспитанники 5-7 лет получают только под присмотром педагога и согласно временного регламента установленного требованиями п.2.10.2 СП 2.4.36-48-20. |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными способностями. | Не имеются. |
Обеспечение доступа в здание ДОО, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Не имеется. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуальтного пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. | Не и меется. |